Финансовая Россия,
9 января 2002 г.
Пока всего лишь один из каналов продаж... 1065 просмотров
Затевая исследование, призванное со слов брокеров выявить уровень взаимодействия страховщиков и брокеров, "Финансовая Россия" решила прежде поинтересоваться у самих страховщиков, насколько заметные плоды приносит им сотрудничество с брокерами. Сразу стоит признать, что оценки страховщиков пока весьма умеренные. Приведем некоторые из них.
Сергей Селиванов, заместитель начальника департамента страхования САК "Энергогарант":
— В отдельных случаях услуги страхового брокера удобны и выгодны крупным предприятиям, так как именно профессиональный брокер способен грамотно распределить риски и добиться оптимальных условий страхования, то есть выступить в роли риск-менеджера клиента. У российских брокеров есть особенность, которая не позволяет им конкурировать с западными, — их узкая специализация. Если западные универсальные или смешанные брокеры могут проконсультировать и разместить риски любой степени сложности и практически любого объема, то у наших специалистов порой не хватает квалификации, чтобы обслужить крупного клиента, то есть российский брокер способен решить лишь часть стоящих перед предприятием страховых задач, а это не устраивает крупных клиентов, и они обращаются к западным партнерам. ОАО "САК "Энергогарант"" работает со страховыми брокерами достаточно давно. Однако наши отношения нельзя назвать полностью отлаженными и удовлетворяющими нас. Несмотря на то что нашими партнерами являются более десятка брокеров, их вклад в сборы незначителен. Не всегда легко прийти к соглашению по поводу финансовых условий. Мы обычно предлагаем брокерам вознаграждение исходя из комиссии, заложенной в структуре тарифной ставки (до 28 процентов по страхованию имущества, до 25 процентов по транспорту в зависимости от условий договора, вида страхования и т.п.). Однако во многих случаях брокеры настаивают на индивидуальном подходе. Несмотря на все сложности, сотрудничество со страховым брокером выгодно для страховщика, так как это еще одна, пусть и более затратная форма продаж.
Александр Варенцов, заместитель генерального директора страховой компании "Прогресс-Гарант":
— У нас нет специфических проблем работы с брокерами. Я бы поставил вопрос по-другому: проблема в том, что на рынке их крайне мало. Сейчас прямые продажи составляют примерно 60 процентов от общего количества продаж, и 40 процентов дают брокеры и агенты. Но это вынужденное соотношение. Наша работа была бы более эффективной, если бы прямые продажи составляли, допустим, около 10 процентов, а остальные 90 процентов приходились бы на брокеров и агентов. Страховая компания, на мой взгляд, должна быть методическим центром, где разрабатываются новые продукты, услуги, правила страхования, а продажи осуществляются в основном брокерами, агентами, региональными филиалами. Но, к сожалению, действующее налоговое законодательство таково, что оно не благоприятствует ни появлению новых страховых брокеров, ни работе тех, что уже существуют. Удобство работы с брокерами в том, что у них потенциально более широкий охват рынка сбыта, кроме того, они в идеале берут на себя всю работу по согласованию с клиентом условий страхования и заключению договора. Кстати, в этом их основное отличие от агентов, которые иногда ограничены в своих возможностях наиболее полно и компетентно обслужить клиента. Комиссионное вознаграждение, которое СК "Прогресс-Гарант" платит брокерам, составляет от 1 до 35 процентов от суммы договора в зависимости от вида страхования и объема договора. Например, по страхованию выезжающих за рубеж предельная ставка — до 35 процентов, по договорам добровольного медицинского страхования — 7-15 процентов, 3-5 процентов и ниже брокерская комиссия составляет в том случае, если брокер выполняет минимальные посреднические функции между клиентом и страховой компанией.
Дмитрий Черваков, заместитель генерального директора "Группы "Ренессанс Страхование"":
— Представительства и филиалы международных брокеров в России в большинстве случаев получают бизнес от материнских компаний, в то время как российские брокеры, лишенные такой поддержки, вынуждены вести себя на рынке более агрессивно, постоянно предлагать клиентам новые услуги. Можно сказать, что уже сейчас они составляют достойную конкуренцию западным брокерам. Развитию брокерских продаж мы уделяем большое внимание, поскольку они составляют около 20 процентов собираемой нашей компанией страховой премии. Мы активно сотрудничаем с 10 брокерами, из которых более половины российские. Если раньше комиссионное вознаграждение брокера было выше, чем у агента, то теперь их комиссии практически выровнялись и составляют в среднем 20 процентов от премии по договору страхования (по договорам автострахования и ДМС комиссия в среднем 15 процентов). В последнее время брокеры стремятся плотнее работать с клиентами и зачастую брать на себя процесс урегулирования убытков. Здесь очень важно найти разумный компромисс между брокером и страховой компанией в смысле предоставления брокеру полномочий по урегулированию убытков.
Вся пресса за 9 января 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|